Компания Chery ловко противостоит навалившимся на неё в России трудностям и не собирается останавливать продажи своей ключевой модели – компактного кроссовера Tiggo 3. Напомним, что на прошлой неделе Росстандарт после серии испытаний на полигоне НАМИ запретил продажу в нашей стране кроссоверов Chery Tiggo 3, поскольку у них обнаружились проблемы с сертификацией стёкол и качеством связи в модулях ЭРА-ГЛОНАСС. Ограничения касаются только модификаций Tiggo 3 с механической коробкой передач, а те, что с вариатором, продавать можно. Вот только на складах двухпедальных версий почти не осталось, а завод «ДерВейс», который собирал Tiggo 3 для российского рынка, контракт на работу в 2019 году с Chery пока не заключил и неизвестно, заключит ли вообще – положение у предприятия сейчас тяжёлое.
В итоге обе проблемы Chery решила с помощью импорта машин из Китая. Дело в том, что у китайской компании имеется действующий с 19 декабря 2016 года по 18 декабря 2019 года ОТТС на Tiggo 3 китайской сборки, причём без модулей ЭРА-ГЛОНАСС. И вот в рамках этого ОТТС «Чери Автомобили Рус» теперь будет ввозить Tiggo 3 из Китая в модификациях Comfort MT, Luxury Plus MT и Luxury Plus CVT. Промежуточная комплектация Luxury временно доступна не будет. Розничные цены не изменятся, а срок доставки благодаря новой железнодорожной ветке, проложенной в рамках международной программы «Новый шёлковый путь», составит всего 20 дней.
Таким образом, марка Chery будет временно продавать в России только импортные автомобили. С претензиями со стороны Росстандарта китайская компания, скорее всего, оперативно разберётся и внесёт необходимые изменения в более свежий ОТТС для машин локальной сборки, оснащённых «системой вызова экстренных оперативных служб», то бишь модулями ЭРА-ГЛОНАСС. Сейчас компания выясняет, почему произведённые российским поставщиком модули работают ненадлежащим образом и можно ли их починить. После этого зависшие на складах машины, собранные «ДерВейсом», пустят в продажу.
Что до российской сборки, то где и как она будет возобновлена, в российском представительстве Chery пока сказать не готовы. Для компании сейчас важно сохранить ритмичность поставок, поддержать дилеров и конечных клиентов, показать, что Chery остаётся в России и никого здесь бросать не собирается. С января по октябрь этого года китайская фирма продала в нашей стране 4684 автомобиля, на 8 штук меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В планах на будущий год было расширение модельного ряда (должны были появиться кроссоверы Tiggo 4 и Tiggo 7), и от этих планов Chery пока не отказывается, просто сроки их реализации в свете вышеозначенных событий могут быть скорректированы.
Спасибо за чтение!