В Министерстве промышленности и торговли РФ опасаются возможного ухудшения качества горючего, об этом рассказал глава ведомства Денис Мантуров. По его словам, на это могут пойти независимые АЗС, по которым ударило недавнее колебание мелкооптовых цен на нефтепродукты. Также министр намекнул на вероятность недолива топлива на таких заправках.
Ситуация с топливом в России остаётся непростой. Любое изменение в опте отражается на независимых АЗС: для них было бы логично поднимать розничные цены вслед за повышением закупочных, но они не могут себе этого позволить, так как боятся потерять клиентов.
В итоге некоторые из них решаются на незаконные меры, такие как использование некачественного бензина и дизельного топлива, а также на недолив горючего в баки клиентов. Судя по словам Дениса Мантурова, подобной ситуации следует ожидать и сейчас, после недавних колебаний оптовых цен.
Он отметил, что контрафакт не должен встретиться на сетевых АЗС, у которых налажены прямые контракты с производителями бензина и «дизеля», так как те получают качественный продукт напрямую от крупных нефтепереработчиков.
Но даже если некачественное топливо могут залить только на независимых заправках – это довольно серьёзная проблема для российских автомобилистов. Ведь на долю таких АЗС приходится около 60%. Конечно, не все из них торгуют контрафактным горючим, однако эта ситуация разнится в зависимости от региона страны. Например, пострадать могут водители в Сибири, где таких автозаправок, как правило, больше чем, например, в Центральной России.
Несмотря на имеющиеся опасения, в Минпромторге поспешили успокоить россиян: за АЗС ведётся контроль. За качеством топлива на протяжении последних трёх лет следит госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.
Он напомнил, о том, что с начала 2018 года действуют оборотные штрафы для АЗС, которые поймают на торговле некачественным топливом. Так, за первое нарушение придётся заплатить 1% от выручки АЗС за прошедший календарный год; за рецидив – 3%, помимо этого работу АЗС «заморозят» на срок до трёх месяцев.
В следующем году оборотные штрафы планируют ввести и за недолив топлива на заправке. Наказание, по сути, будет таким же: в случае первого нарушения – 1% от выручки за предыдущий год (но не менее 500 000 рублей); в случае повтора – 3% от суммы вырученных средств (но не менее чем 2 000 000 рублей). При этом недоливом будет считаться потеря более 5% горючего. Если же показатель при заливе в бак меньше, то это спишут на несовершенство оборудования.
Спасибо за чтение!